Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих Сделать стартовой Добавить в закладки Карта сайта Электронный каталог
 
  Муниципальное образование Северский район Краснодарского края » Поселения » Новодмитриевское сельское поселение » Правовые акты » Нормативно-правовые акты администрации Новодмитриевского сельского поселения » Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам  
  Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам Поселения » Новодмитриевское сельское поселение » Правовые акты » Нормативно-правовые акты администрации Новодмитриевского сельского поселения  
 

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ СЕВЕРСКОГО РАЙОНА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.08.2017 года №126
станица Новодмитриевская


Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению налоговых льгот
по местным налогам

Во исполнение постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 апреля 2011 года N 408 "О проведении исполнительными органами государственной власти Краснодарского края оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот", в целях повышения эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.
2. Установить обязательность проведения оценки предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам на предмет их бюджетной и социальной эффективности.
3. Установить, что органом, уполномоченным проводить оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам, является администрация Новодмитриевского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности главы
Новодмитриевского сельского
поселения Северского района М.А.Кравченко


Приложение
к постановлению главы администрации
Новодмитриевского сельского поселения
от 01.08.2017№ 126

Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых
к предоставлению льгот по местным налогам

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот, принципиальные подходы к их оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения Северского района, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, оптимизация системы налоговых льгот с соблюдением принципов:
- обеспечения экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для муниципального образования видов хозяйственной деятельности;
- стимулирования использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Новодмитриевского сельского поселения продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития сельского поселения;
- создания необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории поселения;
- создания благоприятных экономических условий для деятельности организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных;
- оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения муниципального образования социальных задач;
- оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится в следующие сроки:
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
- предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются администрацией Новодмитриевского сельского поселения (далее - администрация) до 1 июня года, предшествующего году начала действия налоговой льготы;
- по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

2. Методологические подходы к проведению оценки
эффективности льгот по местным налогам

2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится:
- при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот;
- при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Источниками информации являются сведения, представленные:
- получателями льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
- иными организациями и физическими лицами.
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
2.3. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности налоговых льгот:
- учреждения и организации, финансируемые из бюджетов разных уровней, а также органы местного самоуправления (далее - бюджетные учреждения и организации);
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие общественно значимые услуги;
- физические лица, нуждающиеся в социальной поддержке.
2.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа. На первом этапе оценки эффективности налоговых льгот определяются потери бюджета Новодмитриевского сельского поселения.
На втором этапе производится оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот.
На третьем этапе проводится сопоставление суммы потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам с показателями бюджетной эффективности предоставления льгот.

3. Методика расчета потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения

3.1. Потери бюджета - суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам:
3.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:

, где

Спб - сумма потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
3.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:

, где

Спб - сумма потерь бюджета, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот и льготированию налоговых ставок, оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4. Оценка бюджетной эффективности
предоставления льгот
4.1. Бюджетная эффективность – влияние налоговой льготы на формирование доходов бюджета Новодмитриевского сельского поселения. Предоставление налоговых льгот по местным налогам зависит от оценки результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым представлены налоговые льготы, с точки зрения влияния на доходы и расходы бюджета Новодмитриевского сельского поселения.
4.1.1. Расчет бюджетной эффективности производится на основании сведений, предоставляемых организациями - получателями льгот, согласно приложению, N 2 к настоящему Порядку.
бюджетная эффективность налоговых льгот для данной категории налогоплательщиков рассчитывается:
Бэнл =С пнс – Спб, где
Бэнл – бюджетная эффективность;
Спнс – Сумма дополнительных поступлений налогов и сборов в бюджет поселения от налогоплательщиков, получивших льготу;
Спб – потери бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.
Бюджетная эффективность для данной категории налогоплательщиков признается положительной, если сумма дополнительных поступлений налогов и сборов в бюджет Новодмитриевского сельского поселения от налогоплательщиков, получающих налоговую льготу, превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.
4.1.2. Особенности проведения оценки бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот, по местным налогам.
Если получателями налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Новодмитриевского сельского поселения, то в этом случае сумма планируемых к предоставлению налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, бюджетная эффективность от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, экономии трансфертных издержек.
По организациям, финансируемым из бюджета Новодмитриевского сельского поселения, бюджетная эффективность определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения в случае прекращения поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
- в повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую организациями, получающими льготы;
- в увеличении расходов бюджета Новодмитриевского сельского поселения на закупки продукции (работ, услуг), производимой организациями, получающими льготы;
- в расходах бюджета Новодмитриевского сельского поселения на устранение аварий, катастроф, разрушений, работ по предупреждению которых ведутся организациями, получающими льготы.
Экономия бюджетных средств, возникающая вследствие предоставления местной налоговой льготы, может равняться сумме средств, необходимых на прямое финансирование работ, услуг, в том числе на содержание и развитие соответствующей инфраструктуры, трансфертные издержки, выделение средств на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.
Бюджетная эффективность налоговых льгот для хозяйствующих субъектов, признается положительной, если темп роста их налоговых поступлений (в процентах к предыдущему периоду) в бюджет Новодмитриевского сельского поселения превышает или равен темпу инфляции за рассматриваемый период.
Для осуществления оценки эффективности, планируемой к предоставлению местной налоговой льготы налогоплательщикам - организациям инициаторы предоставления налоговой льготы заполняют Приложение N 2 к настоящему Порядку для расчета бюджетной эффективности.

5. Оценка эффективности предоставления налоговых
льгот по местным налогам

5.1. Для определения эффективности предоставления налоговой льготы проводится сопоставление суммы потерь бюджета со значениями бюджетной эффективности. Результаты оценки оформляются согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.2. Налоговая льгота признается эффективной, если положительный результат оценки бюджетной эффективности, планируемой к предоставлению местной налоговой льготы выше результата оценки потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения в результате предоставления льготы, а также бюджетной эффективности в условиях отсутствия льготы.
Если сумма эффекта от предоставления льгот по местным налогам меньше суммы предоставленных или планируемых к предоставлению льгот, то налоговая льгота признается неэффективной.


6. Действия по реализации результатов оценки
эффективности налоговых льгот

6.1. По результатам оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот администрацией составляются аналитические записки, которые представляются главе Новодмитриевского сельского поселения в сроки, установленные подпунктом 1.4 настоящего Порядка.
6.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории муниципальных образований (поселений) налоговых льгот;
- полную информацию о потерях (планируемых и фактических) бюджетов муниципальных образований (поселений) в связи с предоставлением налоговых льгот;
- сведения о бюджетной эффективности действующих налоговых льгот;
- предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности.
6.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
- полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Новодмитриевского сельского поселения в случае принятия решений о предоставлении налоговых льгот;
- прогноз бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот;
- другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
6.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются:
- при разработке бюджета Новодмитриевского поселения на очередной финансовый год и на перспективу;
- для своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
- для введения новых видов налоговых льгот, изменения действующих налоговых льгот.

Начальник финансового
отдела Новодмитриевского сельского
поселения Северского района Т.В.Мелега






Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых
льгот по местным налогам

Сводная оценка потерь бюджета Новодмитриевского сельского поселения
при предоставлении льгот по местным налогам по состоянию
на " " 20 года

Вид налога
Содержание налоговой льготы
Категория получателей льготы, вид разрешенного использования земельного участка


N Показатель Значения показателя по годам (за период не менее трех лет) Примечание
1. Налоговая база по налогу за период с начала года. тыс. руб.
2. Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб. При освобождении от налогообложения части базы налога
3. Базовая (максимальная) ставка налога
% При применении базовой (максимальной) ставки налога
4. Льготная ставка налога
% При применении пониженной ставки налога
5. Сумма потерь бюджета поселения по причине предоставления налоговых льгот, тыс. рублей






Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых
льгот по местным налогам

Информация
для оценки бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (заполняется организациями - получателями льгот)

Наименование организации
Вид льготы

N Наименование ед. изм. предыдущий год текущий год Плановый период
1. Показатели для расчета бюджетной эффективности
1.1. Показатели экономической деятельности
а Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами:
- в центах, сопоставимых с ценами года, предшествующего отчетному году, тыс. руб.
- в действующих ценах. тыс. руб.
б Инвестиции в основной капитал тыс. руб.
в Среднегодовая стоимость основных средств (полная) тыс. руб.
г Среднегодовая стоимость основных средств (остаточная) тыс. руб.
д Количество транспортных средств: шт.
из них
- легковые, шт.
- грузовые, шт.
- автобусы. шт.
е Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и обязательных платежей) тыс. руб.
ж Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб.
з Валовая прибыль тыс. руб.
и Рентабельность продаж (строка "з" / строку "е" х 100%) %
к Прибыль до налогообложения налогом на прибыль тыс. руб.
л ФОТ тыс. руб.
м Среднесписочная численность сотрудников чел.
из них социально уязвимых категорий чел.
- пенсионеры, чел.
- инвалиды, чел.
- другие категории (указать) чел.
н Средняя заработная плата тыс. руб.
1.2. Дополнительные налоговые и неналоговые поступления в бюджет города, всего тыс. руб.
в том числе за счет увеличения
- НДФЛ, тыс. руб.
- налога на прибыль, тыс. руб.
- ЕНВД, ЕСХН, тыс. руб.
- транспортный налог, тыс. руб.
- неналоговые платежи, зачисляемые в бюджет города (указать). тыс. руб.
2. Сумма средств, направляемых на социально-значимые и общественно-полезные цели, всего тыс. руб.
в том числе
- вложения в инфраструктуру города, тыс. руб.
- снижение тарифов, цен, расценок и т.д., тыс. руб.
- иные (указать) тыс. руб.
3. Общая сумма средств, освобождающаяся у организации после предоставления льготы тыс. руб. - -
Справочно:
Наличие задолженности:
- по налоговым платежам (с указанием видов налогов). тыс. руб.
- во внебюджетные фонды (указать фонды). тыс. руб.

Руководитель организации (подпись)

Главный бухгалтер (подпись)



























Приложение N 3
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых
льгот по местным налогам

Результаты оценки
эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам

Вид налога


Показатели Плановый период - следующий календарный год
1. Потери бюджета Новодмитриевского сельского поселения от предоставления налоговой льготы (Спб), тыс. руб.
2. Сумма бюджетной эффективности, тыс. руб.
3. Эффективность предоставления налоговых льгот (стр. 2 - стр. 1), тыс. руб.
4. Коэффициент дисконтирования (КД) , %

5. Дисконтированная эффективность предоставления льгот (стр. 3 х стр. 4), тыс. руб.
* , где:

СЦБ - действующая на день проведения оценки ставка рефинансирования.


Руководитель подпись ФИО



















Приложение N 4
к Порядку оценки эффективности
предоставленных и планируемых
к предоставлению налоговых
льгот по местным налогам

План по устранению с 1 января 2018 года неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) муниципального образования Новодмитриевское сельское поселение Северского района

Нормативный правовой акт ( дата, номер) Вид налога Наименование каждой действующей налоговой льготы (пониженной налоговой ставки), установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, по состоянию на 01.01.2017 года Сумма налоговых льгот, тыс.руб. Результат оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) (да "+ "эффективна/нет "-" неэффективна) Мероприятие по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам Срок исполнения Ответственный исполнитель
2 3 4 5 6 7 8 9
от 11.10.2016 г. № 132 налог на имущество физических лиц Многодетные семьи 32,5 + Пролонгация финансовый отдел администрации сельского поселения
от 13.11.2014 г.№ 19 земельный налог Многодетные семьи 28,3 + Пролонгация
от 13.11.2014 г.№ 19 земельный налог В отношении земельных участков, прдназначенных для лпх и ижс ( льгота пенсионерам в размере 0,25 процентов) 15,2 - снижение налоговой льготы до 0,20 процентов 01.11.2017 финансовый отдел администрации сельского поселения
от 13.11.2014 г.№ 19 земельный налог В отношении земельных участков, 100 процентов льгота в возрасте 80 лет и старше. 19 + Пролонгация
от 13.11.2014 г.№ 19 земельный налог В отношении земельных участков лпх и ижс 50 процентов для инвалидов I, II и III группы 15,8 + Пролонгация
от 13.11.2014 г.№ 19 земельный налог В отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного стрительства и личного подсобного хозяйства налоговая ставка - 0,2% 1252,2 - Отмена с 1 января 2018 года пониженной ставки (установление в размере 0,3%) 01.11.2017 финансовый отдел администрации сельского поселения
1363

Исполняющий обязанности главы Новодмитриевского сельского поселения Ф.И.О. М.А.Кравченко