+8 (861) 662-52-09  приемная главы, +8(861)662-54-20 дежурный ЕДДС
RU EN DE

Наделение Северского района полномочиями регионального строительного надзора и наши полномочия

26.09.2022
Наделение Северского района полномочиями регионального строительного надзора и наши полномочия
     В соответствии со статьей 1 Закона Краснодарского края от 8 июня 2022 года № 4684-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (принят ЗС КК 25.05.2022) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в том числе Северского района, с 1 августа 2022 наделяются отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение:
1. требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2. соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
     Следует обратить внимание, что вышеуказанные требования могут применяться лишь в отношении тех объектов, для строительства которых не требуется экспертиза проектной документации, а это:
1) объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома;

2) дома блокированной застройки в случае, если количество этажей в таких домах не превышает трех, при этом количество всех домов блокированной застройки в одном ряду не превышает десяти и их строительство или реконструкция осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

6) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

     Только вышеперечисленные случаи относятся к тем государственным полномочиям, которыми наделены муниципальные образования.

Информация о необходимости получения разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства изложена в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
     Предельные параметры разрешённого строительства регламентируются Правилами землепользования и застройки на территории конкретного поселения муниципального образования Северский район (далее – Правила).
Правила, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки территории муниципального образования Северский район, основанный на градостроительном зонировании – делении всей территории муниципального образования каждого поселения на территориальные зоны и установлении для них градостроительных регламентов.
     В муниципальном образовании Северский район полномочиями по региональному государственному строительному надзору наделено управление муниципального контроля (далее – Управление).
     При проведении контрольных (надзорных) мероприятий специалисты управления вправе:

а) подготавливать и составлять:

- решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

- заявления о согласовании с прокурором проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;

- задания на проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;

- мотивированные представления, предусмотренные ст.60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

- протоколы инструментального обследования;

- протоколы опроса;

- протоколы осмотра;

- требования о предоставлении документов;

- акты по факту воспрепятствования мерам по осуществлению внепланового контрольного мероприятия;

- акты о невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемыми лицами;

- акты проведения внепланового контрольного мероприятия, осуществляемого без взаимодействия с контролируемыми лицами;

- акты инспекционного визита.

б) подготавливать, составлять и объявлять Предостережения;

в) подготавливать, составлять и направлять уведомления о выявлении самовольной постройки;

г) консультировать специалистов поселений, а также землепользователей.

     Также Управление осуществляет мероприятия по выявлению самовольных построек на территории муниципального образования Северский район.
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!