В 2022 году в администрацию района поступило 3194 обращения граждан. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число обращений увеличилось на 153.
Из числа поступивших обращений - 1662 составили письменные обращения, которые содержали 1901 вопрос. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число письменных обращений увеличилось на 83 или на 5%.
Количество вопросов (в расчете на 1000 человек населения) составило из:
Северского поселения (21)
Калужского, Новодмитриевского (по 16)
Азовского (14)
Черноморского (13)
Григорьевского, Смоленского (по 11)
Львовского (10)
Афипского, Ильского, (по 9)
Михайловского (3)
Из Шабановского поселения поступило 23 обращения на 547 жителей.
За истекший год число письменных обращений, поступивших через администрацию Краснодарского края снизилось и составило 38% или 628 обращений (в 2021 году – 42% (661).
Также снизилась доля обращений в Администрацию Президента Российской Федерации в 2022 году и составила 14% (241 обращение), в 2021 году - 19% (301 обращение).
На 6% (на 100) увеличилось число звонков, поступивших от жителей Северского района на многоканальный телефон администрации края (в 2021 году – 491, в 2022 году - 591).
В письменных обращениях по-прежнему доминируют вопросы коммунального хозяйства, которые включают в себя проблемы водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения в многоквартирных домах, вопросы оплаты коммунальных услуг, устранения порывов и замены водопроводных труб. Такие вопросы составили 36%.
9 % вопросы транспорта и дорожного хозяйства
8% земельные вопросы
7% социальные вопросы
По 5% составили жилищные вопросы, вопросы образования и культуры; строительства и архитектуры; экологии и природопользования; сельского хозяйства.
Остальные вопросы составили менее 5%. Это вопросы здравоохранения, экономики, малого и среднего бизнеса, безопасности и правопорядка и др.
В 2022 году комиссионно с выездом на место рассмотрено 24% (348 обращений). В 2021 году 30% (399).
Из числа рассмотренных (1439) письменных обращений меры приняты в 352 случаях, что составило 24% и 76% составили ответы разъяснительного характера.
В 2022 году руководством района на личном приеме принято 423 человека, из них главой 132 (за 6 месяцев 2021 года 352 и 83 соответственно).
Проведена работа выездной приемной администрации муниципального образования Северский район на территориях Ильского городского, Смоленского, Новодмитриевского сельских поселений.
В ходе работы выездной приемной руководством администрации, совместно с руководителями учреждений и служб района принято около 100 человек.
По поднимаемым вопросам жителям даны разъяснения в ходе встречи, вопросы, требующие решения и принятия мер были приняты в работу. О результатах и перспективах решения озвученных проблем заявители проинформированы в установленном порядке.
На 36 % увеличилось число звонков по телефону «горячей линии» (в 2022 году поступило 518 звонков, в 2021 году -328).
Рост сообщений по телефону «горячей линии» в истекшем году был обусловлен неблагоприятными погодными условиями в виде продолжительных сильных осадков (снега) в начале 2022 года и возникшей, в связи с этим, чрезвычайной ситуацией на территории района, повлекшей нарушение жизнедеятельности населения.
Кроме того, значительное число обращений поступило в октябре-ноябре 2022 года по вопросам отсутствия горячего водоснабжения и теплоснабжения в многоквартирных домах и на социальных объектах.
За отчетный период специалистами по работе с обращениями граждан принято 114 человек (в 2021 году - 148 человек).
В истекшем году оказана помощь в организации работы с обращениями граждан с выездом на место Черноморскому городскому поселению и Новодмитриевскому сельскому поселению.
В отчетном периоде были организованы видеоприемы с органами исполнительной власти Краснодарского края. Участие в видеоприемах приняли 4 человека.